Бледный призрак культуризма

07 Ноя 2014

Бледный призрак культуризма

Как часто можно услышать фразу «вот раньше…». Как ни странно, но сегодня это невероятно актуально по поводу бодибилдинга и культуризма, который был в 70-ые годы 20 века. Современный облик культуриста не что иное как «качок», масса которого раздута до 150 кг, а самого его можно отнести разве что к разряду неповоротливых громил. В 60-ые бодибилдеров ассоциировали с тупыми шкафами как минимум с чем-то злым. Довольно странно, что в 21 веке ничего не изменилось.

С самого начал своего пути, как и многие виды спорта, культуризм сталкивался с непониманием общества. Ситуация менялась не только с годами, но и яркими представителями этого спорта. Сегодня не хочется отрывать глаз от плакатов с Джони Гримеком, Стивом Ривзом, Регом Парком или «железным» Арни. Конечно, здесь есть и заслуга кинематографа, но она второстепенна.

Много, но красиво и эстетично

Когда Геракл в исполнении Стива Ривза шагнул на киноэкраны, американцы были потрясены. Юные дамы бес конца восторгались телесными формами, а мужчины стремились не в Макдональдс, а в тренажерный зал, чтобы быть хоть как-то похожими на столь вожделенный предмет женских страстей.

Никто не отрицает, что Ронни Колман, Ли Хейни и Дориан Ятс сделали большой вклад в этот вид спорта, но их бодибилдинг это не культуризм в истинном его понимании. Многие спортсмены и чемпионы 20-го века склонны считать, что современный культуризм просто уродлив. Да, на сцене могут под аплодисменты гарцевать 20 гигантов, раскаченных до невозможности, но где красота? Все формы тяжелые, торчащие или попросту раздутые. Арнольд Шварценеггер не раз замечал, что на соревнованиях культуристов есть бодибилдинг, но нет культуризма, нет той красоты и гармонии мужского тела, нет личности и эстетики.

Даже сегодня спустя столько лет после чемпионских титулов, Арнольд Шварценеггер, Франко Колумбу и Рег Парка выглядят гораздо привлекательнее любого из современных громил. Если эти люди позируют, то это гармонично и красиво. В их жестах есть эстетика, т.к. мышечная масса хоть и выглядит мощно, но не переходит грань.

Ошибки современных качков, мнящих себя культуристами

Стив Ривз неоднократно в многочисленных печатных трудах писал, что слишком большая раскачка трапециевидных мышц зрительно сужает плечи. Кроме этого, как правило, у таких людей плохо проработана талия. Безнадежно потерян и утрачен прием «вакуум», который считался одним из самых великолепных. Его превосходно использовали Робби Робинсон и Фрэнк Зейн.

В качестве примера негармоничного развития Ривз приводил Тома Плаца, который проработав чрезмерное развитие ног, так и не добился такого же вида от верхней половины тела. Проблема современного бодибилдинга – негармоничность.

Многие «сторожили» культуризма говорят о том, что эра культуризма закончилась в 1980-м году, а дальше почему-то все решили руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. Многие скорбят о Боере Ко, который обладая прекрасным сложением тела, умудрился испортить его в угоду моде, пытаясь остаться конкурентоспособным.  

У нынешних бодибилдеров нет столь широкой груди как у Арнольда, талии Зайна и Ривза, а бедра и икры многих скорее ужасают, что вызывают восхищение. Исконный классический культуризм раздули до «тупой накачки».